Киевская "Росинка" досталась японцам

Сумма сделки не разглашается, однако аналитики оценивают ее в $3,8 млрд. В результате сделки Suntory получила контроль над такими брендами, как Orangina, Oasis, Schweppes.
В Украине Orangina Schweppes владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ Росинка, которого она приобрела в 2007 году. По прогнозам аналитиков, эта сделка ужесточит конкуренцию на украинском рынке. Однако почувствовать это украинцы смогут не ранее чем через год, пишет Дело.
"Сначала будут происходить изменения в компании Orangina на уровне материнских компаний. А уже потом - на региональном уровне, в том числе и в Украине", - заявил начальник аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов.
Как пишет издание, украинской рынок интересен мировому игроку, так как он становится все более консолидированным. Украинский рынок газировки ежегодно растет на 10-15%. По данным Госкомстата, в 2008 году объем рынка составлял 77 тыс. дал. И только с приходом в Украину кризиса он замедлил свой рост до 3-5% в 2009 году.
Дело отмечает, что на этом фоне конкуренция на рынке газированных напитков будет только усиливаться, одновременно количество игроков - уменьшаться (во время кризиса с рынка уходят небольшие локальные игроки). Борьба среди производителей перейдет из регионального в национальный масштаб. "Сейчас многие производители имеют скорее региональную сферу продаж. Ярко выраженного национального лидера нет. Вот за это лидерство и будет вестись борьба", - отметил Соколов.
Сейчас четверка лидеров продаж рынка стабильна: ТМ Coca-Cola, ТМ Биола, ТМ Живчик, ТМ Fanta. Но только в 2009 году рынок газировки пополнился сразу двумя сильными игроками - Сандорой (ТМ ФруТонус, Pepsi и 7Up) и Витмарк-Украина (выпустила ТМ Jaffa Spring).
На рынок выходят и абсолютно новые игроки, которые раньше не работали со сладкой водой. Так, ООО Донецкий комбинат замороженных продуктов начало розлив ТМ Jumper и витаминизированных напитков ТМ Вителия в двухлитровой ПЭТ-таре.
Комментариев (0)
Вернуться
Добавить
КОММЕНТАРИИ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.